Как открыть йога студию?

Печать

Вы решили открыть йога студию и не знаете с чего начать?  Тогда давайте попробуем разобраться. Для начала необходимо понять, являетесь ли вы экспертом в области йоги. Если да, то уже хорошо. А если нет, то желательно найти специалиста, который сможет рассказать о тонкостях  йога практики.  Теперь вы знаете, что такое йога, поэтому перейдем к следующему шагу.

Йога студия – это бизнес, предпринимательство, в общем, то, что должно приносить прибыль ее владельцам. При открытии любого бизнеса нужен предварительный анализ, а лучше бизнес-план.  Если при проведения анализа вы поймете, что вам нужны дополнительные денежные средства на открытие йога студии, то бизнес-план будет кстати, т.к. его вы сможете показать партнерам, инвесторам, кредиторам.

В первую очередь, необходимо определить жизнеспособность и перспективность идеи, т.е. провести маркетинговый анализ, в результате которого вы определите стоимость услуг йоги, количество конкурентов и их сильные и слабые стороны, районы города, в которых не хватает йога студий. Если по результатам маркетингового исследования вы определите, что на рынке йога студий еще есть свободная ниша,  тогда переходите к подсчету предполагаемых доходов и расходов.

Для начала нужно определить капитальные расходы, которые необходимы для открытия йога студии. К ним относятся расходы на открытие юридического лица, расходы на ремонт помещения и расходы на оборудование. Доходы йога студии будут складываться из продаж абонементов, а также оказания дополнительных сопутствующих услуг (массаж, семинары и т.п.).  К текущим расходам йога студии следует отнести  аренду помещения, коммунальные платежи (свет, вода), заработную плату персонала (инструкторы, администраторы, бухгалтер), расходы на рекламу и продвижение, прочие административные расходы.  Если при подсчете доходов и расходов, вы окажитесь в прибыли, то уже можно говорить о действиях, направленных на открытие йога студии.

Первая задача, которую нужно решить, - это подбор помещения для йога студии. Оно должно быть в шаговой доступности от метро и желательно вблизи транспортных развязок. Помещение должно быть просторным, хорошо проветриваемым, с кондиционированием и отоплением, без посторонних запахов. Далее нужно сделать ремонт помещения и закупить необходимое оборудование. Пока делается ремонт можно начать подбирать персонал. Это задача не из легких, поскольку нужно найти квалифицированных инструкторов по направлениям йоги, которые вы планируете поставить в расписание йога студии.  При подборе инструкторов нужно оговаривать заработную плату.  Есть два основных варианта оплаты:  первый вариант,  когда инструктору платят фиксированную сумму за каждое занятие. Это упрощает систему расчетов, но не стимулирует преподавателя качественно работать с клиентами студии.  Второй вариант – процентный,  когда инструктору достается установленный процент прибыли от каждого занятия.

Когда ремонт будет подходить к концу, будут найдены инструкторы, следует начать рекламную кампанию, чтобы на открытие студии пришли желающие заниматься йогой. Попробуйте дать контекстную рекламу в поисковых системах и социальных сетях, а также банерную рекламу на тематических порталах. Очень желательно сделать сайт йога студии, но на первое время можно обойтись группой в контакте, где вы будете вывешивать расписание и актуальную информацию.  Можно разместить рекламу на стендах домов в районе йога студии.

Когда все будет готово, организуйте день открытых дверей и небольшой фуршет (чай и угощения). На дне открытых дверей расскажите о йоге, о стилях йоги, о вашей йога студии. Затем начинайте работать. Привлекайте клиентов и выстраивайте с ними долгосрочные взаимоотношения. Удачи!

Бизнес-план йога студии Петербурга с финансовой моделью