Основные тенденции рынка услуг йога студий

Печать

Начиная с 2000 года наблюдается своеобразный «бум» йоги в России. Традиционная йога и ее более современные модификации, такие как пилатес, фитнес-йога, стрейчинг и т.д., находят повсеместное широкое применение как физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые системы. В частности, практически во всех крупных городах России открыты центры йоги, элементы йоги стали непременными атрибутами фитнес- и велнес-центров, на базе традиционной йоги успешно разрабатываются методы профилактики и терапии многих функциональных заболеваний.

Для петербургского рынка йога студий характерны следующие тенденции развития:

  • присутствие на рынке только региональных игроков и отсутствие федеральных сетей;
  • наличие небольшого количества сетевых йога центров с маленьким количеством клубов внутри сети (2-5 клубов);
  • владельцы йога студий в основном профессионалы йоги (бывшие инструктора);
  • спрос на йогу имеет выраженные сезонные колебания (с резким падением заполняемости йога студий в летний период);
  • высокая концентрация йога студий в центре города (особенно в районе станции метро Площадь Восстания) и очень низкое предложений йога услуг в «спальных» районах города;
  • высокий спрос и предложение таких стилей йоги, как йога Айенгара, Хатха-йога и Йогатерапия.

Рост массового спроса на йогу обнажил и ряд серьезных проблем в организации и функционировании заведений, предлагающих занятия йогой. В первую очередь, это нехватка квалифицированных кадров преподавателей, отсутствие координации различных стилей и направлений йоги, а также отсутствие утвержденных и апробированных методик для обучения квалифицированных преподавателей. В результате, встречаются случаи некорректного преподавания, когда в лучшем случае занятия йогой превращаются в простую физическую гимнастику, в худшем - приводят к травмам и дискредитируют в глазах занимающихся понятие йоги в целом.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить